Как профессор Стэнфорда использует дизайн-мышление, чтобы оставаться продуктивным
Содержание:
Сара А. Соул - профессор организационного поведения Моргриджа и старший заместитель декана по академическим вопросам в Стэнфордской высшей школе бизнеса, где она специализируется на организационной теории, социальных движениях и политической социологии поделилась как она использует дизайн-мышление для своей продуктивности.
Когда она вступила в новую роль, она знала, что типичных приемов для повышения производительности не будет достаточно. Поэтому она стала использовать два метода, которые позволили ей получить максимальную отдачу.
Когда продуктивные люди делятся своими секретами, они часто говорят о списках дел, которые она так же использует. Также она подчеркивает важность ухода за собой, физических упражнений и ежедневного времяпровождения на свежем воздухе. Она делает все возможное, чтобы хорошо питаться и старается не смотреть слишком много телевизор. Но это все советы по повышению производительности, о которых, вероятно, вы уже слышали ранее.
Когда мы достигаем определенного этапа в нашей карьере, нам нужен новый подход к производительности, потому что мы пытаемся найти еще больший баланс. Мы переходим к управленческим и руководящим ролям. Независимо от отрасли, мы вносим свой вклад в нашу профессию, наставляем других и управляем более обширными программами и проектами. В таких ситуациях взломы производительности, которые работали в прошлом, уже не работают так эффективно.
Когда ее пригласили работать в деканате Стэнфордской высшей школы бизнеса, она понимала, что нужно быть более целенаправленной в максимизации своей производительности. Это роль, которая требует «носить много шляп»: администратор, профессор и исследователь, и это лишь некоторые из них. В итоге она применила две методологии дизайн-мышления, которые помогли расставить приоритеты и внести ясность в ее день: концепция объединения функций и практика переосмысления проблем как возможностей. Вот как она реализовала это в повседневной жизни.
Метод первый: объединение задач для максимальной эффективности
Чтобы максимизировать свою продуктивность, она обратилась к концепции объединения функциональности. Она изучила эту теорию много лет назад, изучая дизайн пермакультуры, согласно которой каждый элемент выполняет несколько функций. Дизайнеры часто объединяют функции в сельском хозяйстве или ландшафтном дизайне, чтобы получить максимальную отдачу от каждой части дизайна. Идея состоит в том, чтобы каждый элемент выполнял как можно больше отдельных функций.
Допустим, вы проектируете сад. Когда вы думаете о функциях дерева, это значит добавить красоты ландшафту. Но дерево также может производить пищу, создавать тень на окнах, служить домом для птиц и пчел и создавать подлесок для небольших растений. Таким образом, вы объединяете функции этого дерева, чтобы максимизировать производительность.
Она применяет ту же концепцию в своей работе, чтобы быть максимально эффективным.
«Например, если меня просят произнести речь перед сотрудниками на собрании мэрии, я делаю все необходимое для подготовки. Я провожу мозговой штурм для своей речи, создаю слайды и составляю заметки. Но этот проект также создает возможность объединения функций: какие элементы этой речи я могу использовать в другой лекции, обсуждении или статье?»
Объединение функциональности отличается от многозадачности. Когда мы объединяем задачи, мы применяем элементы из того, что мы уже выполнили, чтобы использовать информацию для создания чего-то другого. Мы не делаем несколько вещей одновременно. Мы все еще фокусируем нашу энергию на том, чтобы делать что-то одно за раз. Однако мы выполняем работу, которую можем использовать в будущих проектах.
Метод второй: не проблема, а возможность
Одна из методик дизайн-мышления, которая помогает оставаться продуктивным, - это концепция фрейминга и рефрейминга. Применение этой концепции требует умения формулировать и переосмысливать проблему и рассматривать ее с разных точек зрения.
«Поскольку моя профессиональная жизнь требует от меня сбалансировать различные обязанности, я стараюсь думать об этом так, будто это вызов. Или обременительные задания я рассматриваю как возможность.
Например, кто-то может попросить меня возглавить комитет. Я могу смотреть на это как на очередную задачу или я могу рассматривать это как захватывающую возможность. Вместо того чтобы видеть в этом задачу, которую я буду бояться, я переосмысливаю председательство в комитете как возможность услышать новые точки зрения, познакомиться с новыми людьми и внести позитивный вклад для учреждения.»
Представление проблемы в качестве возможности также помогает максимально использовать свое время. Вы когда-нибудь замечали, сколько много мы можем тратить времени на разговоры о том, что мы не хотим что-то делать? Мы медлим, жалуемся и иногда ноем. Но если бы мы сформулировали эту задачу как возможность и начали работать, мы могли бы уже выполнить ее за то время, которое потратили на прокрастинацию. Видеть в вызове возможность - это ключ к тому, чтобы быть максимально продуктивным.
Когда вы в стрессе, трудно быть продуктивным, эффективным или творческим. Вы застреваете, реагируя на все, что жизнь бросает вам на пути. Но если вы сможете внедрить несколько методов повышения производительности, то сможете уловить и расставить приоритеты для новых задач или обязанностей, прежде чем приступать к их выполнению. Начните с того, что попробуйте рассматривать проблемы как возможности, а затем подумайте, как вы можете применить ценность одной задачи в другой. Когда вы измените свою точку зрения, вы не только почувствуете себя более продуктивным и эффективным. Вы также обретете более глубокое чувство равновесия, прогресса и достижений как в своей работе, так и в личной жизни.